Пакистанский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пакистанский форум » Ислам » Пакистанская исламская каллиграфия


Пакистанская исламская каллиграфия

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Работы Мухаммада Али Захида

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

2

Работы Мухаммада Али Захида

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

3

Работы Мухаммада Али Захида

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

4

Работы Мухаммада Али Захида

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

5

Абдул Маджид, Парвин Ракам / Abdul Majeed, Parveen Raqam
(1901-1946)

Его фото и работы

http://s47.radikal.ru/i118/0909/dc/cb4dc606b2a4.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/0909/43/f898c42ec0be.jpg

http://i056.radikal.ru/0909/c4/d9749c8ec686.jpg

http://i003.radikal.ru/0909/56/f270648a2953.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/0909/72/13df29687532.jpg

Отредактировано Amal (2008-12-26 01:00:55)

6

Sufi Abd-ur-Rasheed

1922-2001

http://s43.radikal.ru/i100/0909/88/9abb887cb9a2.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/0909/ce/030072f3e0d7.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/0909/3a/5c3577e3a382.gif

7

Abd-ur-Rasheed Butt

http://s47.radikal.ru/i117/0909/21/a1991f0816d7.jpg

http://i054.radikal.ru/0909/08/b034a6909891.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/0909/99/cc35db37f5fb.jpg

http://i037.radikal.ru/0909/3d/b29179424b73.jpg

         

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

8

Искусство каллиграфии

Искусство каллиграфии — искусство красивого письма. В арабской письменности процесс письма включает духовную составляющую, поскольку строки берутся из Священного Корана. Но еще до введения ислама искусство каллиграфии практиковалось в Китае и позже в Японии. Ее по праву можно назвать искусством Востока. Совершенства в своем развитии каллиграфия достигла в Китае, Японии и исламском мире, где почти не делалось различия между живописью и письмом. В древнем Китае каллиграфия ценилась так же высоко, как искусство живописи.
В исламском мире искусство каллиграфии считалось священным, поскольку использовалось в основном для переписывания Корана. Некоторые части Корана необычайно декоративны и оформлены с использованием золота и серебра.
История исламской каллиграфии была бы неполной без упоминания Ибн-э-Муклы, который произвел революцию в каллиграфии и нарушил главенство единственного шрифта «куфик». В противовес старым традициям он предложил новую систему каллиграфии, которая в течение столетий оставалась единственным мусульманским видом изобразительного искусства. Он ввел шесть стилей каллиграфии и сформулировал их правила и нормы. Этот гений своего времени изучал различные исламские философские учения. Это был ученый с хорошо развитым литературным вкусом, особенно в поэзии. Кроме того, императоры трижды назначали его премьер-министром.
Хотя на субконтиненте существовала собственная письменность, с приходом ранних мусульман там получил распространение арабский шрифт, что было необходимо в целях ведения торговли или захвата территорий. В конце первого и начале второго веков арабская письменность полностью распространилась там. С тех пор каллиграфия стала использоваться для украшения мечетей.
С приходом к власти императора Бабура из династии Великих Моголов каллиграфия на субконтиненте приобрела статус искусства. Немногие верили в любовь Бабура к знаниям и интерес к каллиграфии. Свое свободное время он посвящал тому, что экспериментировал с каллиграфией и пытался разработать собственный алфавит. Ему все же удалось разработать один вид алфавита, названный в его честь Khat-e-Babri. Даже в военных походах Бабура всегда сопровождал каллиграф, который записывал хронику событий под диктовку Бабура. Воспоминания императора, известные под названием «Бабур-наме», представляют большую художественную ценность и сейчас читаются с большим интересом. В этот же период благодаря каллиграфам, сопровождавшим Бабура и его сына Хумаюна, в Индии получают распространение шрифты «насх» и «насталик». Императоры из династии Великих Моголов привезли в Индию бумагу, тогда как ранее правители использовали для письма только кожу, пергамен и кору деревьев. Великие Моголы также ввели традицию украшения зданий, построенных при их поддержке, изысканными каллиграфически оформленными выдержками из Корана. Эти правители сделали многое для развития и распространения каллиграфии.
Во времена становления Пакистана каллиграфия, как и другие виды искусств, переживала непростые времена. Однако зародившаяся газетная промышленность в новой стране стала настоящей колыбелью для искусства каллиграфии и позволила ей выжить. Это послужило толчком к появлению целой плеяды молодых каллиграфов: Taj-ud-din Zareen Raqm, Hafiz Yousaf Sadeedi, Yousaf Dehlvi, Abdul Majeed, Syed Imtiaz Ali, Muhammad Shafeef, Muhammad Iqbal Ibn-e-Parveen Raqm, S. Anwar Hussain Nafees Raqm, Soofi Khursheed Alam Khursheed Raqm, Makhdoom Muhammad Hussain и др. Благодаря их усилиям искусство каллиграфии вновь достигло тех высот, которые оно в свое время утратило. К сожалению, после ухода этих каллиграфов искусство письма вновь пришло в упадок. С развитием прогрессивных технологий и компьютерного моделирования будущее традиционной каллиграфии представлялось неясным. Однако вскоре появился и получил развитие новый стиль каллиграфии.
К счастью, с недавних пор каллиграфия опять переживает расцвет и представляет замечательных художников, чьи работы в полной мере отражают их преданность, трудолюбие и любовь к каллиграфии. Сейчас очень многие художники работают в области каллиграфии.
Повсеместно проводятся национальные и международные выставки каллиграфии, как для ценителей искусства, так и для широкой публики. Пакистанские художники сейчас широко известны во всем мире. Появление многочисленных галерей во всех концах страны, экспонирующих каллиграфические работы, свидетельствует об интенсивном развитии этого искусства. Известные художники со всего мира приезжают в Пакистан на выставки, семинары, конференции, так же как пакистанские каллиграфы принимают участие в международных выставках, семинарах и конференциях.

                                                                        КАЙСАР Джамшед

9

КАЙСАР Джамшед
Каллиграф, художник
(Лахор, Пакистан)

http://uploads.ru/t/f/G/6/fG6C4.jpg

Родился в 1961 г. Окончил аспирантуру в Университете Пенджаб, государственное управление и системы менеджмента. Является единым секретарем Пакистанской гильдии художников-каллиграфов. Преподает каллиграфию в Иранском культурном центре. Уделяет большое внимание обучению студентов, организации семинаров, участвует в выставках.

Работы автора:

http://s55.radikal.ru/i150/1002/0c/1a7cb5998e04.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1002/55/dd97485656b7.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1002/47/0d516101feb5.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1002/33/475f340552bb.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1002/3b/3df187710297.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1002/97/0658008d193c.jpg


Вы здесь » Пакистанский форум » Ислам » Пакистанская исламская каллиграфия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC